Европейская живопись / Французская живопись

Рауль Дюфи

1877 - 1953




С восемнадцати лет Дюфи начал заниматься искусством — сперва учился в Художественной школе его родного города Гавра. В 1900 году он переехал в Париж. Фовисты, и особенно Матисс, определили дальнейший путь художника. «Я сразу воспринял новый стиль живописи, — вспоминал Дюфи, — и реализм импрессионистов утратил для меня все очарование, когда я увидел это чудо изображения и игры рисунка и цвета». Говоря о Дюфи часто то в похвалу, то в порицание, цитируют его изречение: «Натура — это только гипотеза». На деле Дюфи вовсе не отрекался от натуры, она его вдохновляла, радовала, и он с детской непосредственностью рассказывал о ней языком цвета. Он проницательно схватывал и передавал главное, будь то испанская крепость или казино в Ницце, коррида или парадный прием в префектуре, опера, скачки, море или цветы. В картине Дюфи, как в музыкальном произведении, есть ведущая тональность, вернее основной цвет. Так, в картине «Четырнадцатое июля в Довиле» торжествует синий. На синем фоне радостно сверкают оранжевые трубы пароходов, малиновое здание, красная лодка, флаги. Краски не превратили пейзаж в плоский узор — композиция картины пространственна. Вертикалям мачт и труб вторят плоскости домов и окон, встречное движение судов и лодок придает ей динамичность. Основные тона положены мазками широкой кисти, и по ним, словно в веселой игре, пробежала рука художника, всюду ставя нужные красочные мазочки, черточки и зигзаги.

Четырнадцатое июля в Довиле (Холст, масло. 0.39х0.92. 1933 год)

 Рауль Дюфи. Четырнадцатое июля в Довиле

Другие материалы по теме Европейская живопись / Французская живопись



Источники:
Альбом «Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина». – «Изобразительное искусство». Москва. 1971. Автор-составитель А.Н. Замятина.