Европейская живопись / Французская живопись

Поль Синьяк

1863 - 1935




Синьяк в 1884 году участвовал на первой выставке «Группы независимых художников». В дальнейшем он стал теоретиком и пропагандистом научного обобщения достижений импрессионизма, представителем «неоимпрессионизма». Открытия в области спектрального анализа цвета легли в основу разработанной Сера и Синьяком живописной системы, учения о взаимодействии основных цветов: красного, синего и желтого и дополнительных: зеленого, оранжевого и фиолетового. Это направление называют также «пуантелизмом» (от французского слова «пуант» — точка) из-за особой системы нанесения строго раздельных мазков на поверхность холста. В духе этих положений и написана «Сосна». Синьяк любил юг Франции за красочное богатство природы. Мощный ствол сосны сияет под солнцем. Корявые упругие ветви образуют грузную вершину, отражающую солнечные лучи. Справа в глубине теснятся розово-лиловые кусты, а на первом плане они — плотные, густо-фиолетовые и малиновые. Полупрозрачные легкие голубовато-зеленые тени ложатся на светло-желтый песок. Цвета, взятые у природы, даны в новом художественном синтезе, как элементы декоративной композиции.

Сосна. Сен-Тропез (Холст, масло. 0.72х0.92)

 Поль Синьяк. Сосна. Сен-Тропез

Другие материалы по теме Европейская живопись / Французская живопись



Источники:
Альбом «Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина». – «Изобразительное искусство». Москва. 1971. Автор-составитель А.Н. Замятина.