Европейская живопись / Итальянская живопись

Микеланджело да Караваджо (Микеланджело Меризи)

1498 - 1555




Картина изображает евангельскую сцену встречи воскресшего Христа с двумя своими учениками, когда они вместе пришли на ночлег в Эммаус. Ученики, сперва не догадавшиеся о том, кто стал их сотрапезником, узнают Христа по тому, как он преломил хлеб.

Караваджо трактует это событие, как повседневную сценку из простонародного быта без какой бы то ни было мистики или идеализации. Вся картина носит подчеркнуто жанровый характер, и только резкое боковое освещение, рождающее ощущение напряженного драматизма, и крупные масштабы фигур, выдвинутых на передний план, говорят о значительности происходящего. С именем Караваджо связано возникновение и расцвет реалистического направления в итальянской живописи конца XVI - начала XVII века. Творчество этого замечательного мастера сыграло огромную роль в дальнейшем развитии всего европейского искусства, оказав сильнейшее влияние на мастеров Фландрии, Голландии и Испании. Почти забытый в XVIII веке, когда его искусство казалось грубым и не отвечающим правилам «хорошего вкуса», Караваджо был вновь по заслугам оценен с утверждением реализма XIX столетия.

Встреча в Эммаусе (Холст, масло. 1,39x1,95)

Микеланджело да Караваджо (Микеланджело Меризи). Встреча в Эммаусе

Другие материалы по теме Европейская живопись / Итальянская живопись



Источники:
Альбом «Национальная галерея. Лондон». – «Изобразительное искусство». Москва. 1971. Автор текста и составитель альбома И. Кузнецова.