Европейская живопись / Немецкая живопись

Лукас Кранах старший

1472 - 1553




Немцы часто называют Кранаха своим Рафаэлем, но если сравнить его с итальянскими современниками, то станет очевидно, что Кранах не сумел проникнуться духом античного искусства, не овладел в совершенстве знанием анатомии. Обнаженные тела мифологических и аллегорических персонажей Кранах изображал с манерной условной грацией поздней готики. Реалистическая направленность его живописи отчетливее выступает в портретах. Портретной индивидуальностью наделяет он и своих мадонн. Новаторство его наиболее заметно в пейзаже, хотя и в нем много условного: виноград, еловые леса, озеро, скалы от первого плана до горизонта выписаны любовно и тщательно, с четкостью видения в полевой бинокль. Колористически пейзаж разделен на три плана: ближайший написан наиболее цветисто, с преобладанием коричневого тона, второй план — зеленый, третий — голубой. В основе этой традиции лежит правильное понимание пространственных качеств цвета. Красивое сочетание прозрачных с эмалевой гладкостью красок придает «Мадонне» Кранаха своеобразную декоративность.

Мадонна с младенцем (Дерево, масло. 0.58х0.46)

 Лукас Кранах старший. Мадонна с младенцем

Другие материалы по теме Европейская живопись / Немецкая живопись



Источники:
Альбом «Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина». – «Изобразительное искусство». Москва. 1971. Автор-составитель А.Н. Замятина.