Европейская живопись / Французская живопись

Анри Руссо

1844 - 1910




Имя Анри Руссо связано с происхождением в искусстве термина «примитивизм». Руссо писал с натуры, по памяти и воображению; писал упрощенно, непосредственно и «наивно», как дети, пренебрегая основами изобразительных приемов европейской живописи. Его жизнь до участия в выставке «Независимых» 1886 года мало известна. В юности он был музыкантом полкового оркестра, участвовал во франко-прусской войне, затем стал скромным чиновником парижской таможни, испытал достаточно много житейских неприятностей. Артистичность натуры увлекла его в праздничный мир искусства. Руссо изображал неприхотливые семейные прогулки, свадьбы, крестины, военные и спортивные сцены, цветы, аллегории, пейзажи окрестностей Парижа, фантастические и экзотические местности с дикими зверями, писал портреты и автопортреты.

«Вид моста в Севре» относится к 1908 году. Каждая деталь картины говорит о том, что художник с детски-наивной радостью запечатлел увиденный им мотив во всех его подробностях. В его изображении органично переплетается реальное и фантастическое: домики, балки, деревья, арочки моста, а в небе такие необычные для того времени предметы, как воздушный шар, аэроплан и розовый дирижабль.

Вид моста в Севре и холмов Кламара, Сен-Клу и Бельвю (Холст, масло. 0.80х1.02)

 Анри Руссо. Вид моста в Севре и холмов Кламара, Сен-Клу и Бельвю

Другие материалы по теме Европейская живопись / Французская живопись



Источники:
Альбом «Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина». – «Изобразительное искусство». Москва. 1971. Автор-составитель А.Н. Замятина.