Европейская живопись / Французская живопись

Анри де Тулуз-Лотрек

1864 - 1901




На судьбе личности и содержании творчества Тулуз-Лотрека с его обостренной гротескностью сказались противоречия, которые были в жизни художника. Лотрек происходил из древнего аристократического рода. В четырнадцать лет он сломал ноги и был калекой. Тулуз-Лотрек стал своего рода «хроникером» увеселительных притонов Монмартра и предместий Парижа. Человек тонкого ума и чувств, он утешался острой, горькой, но снисходительной насмешкой над самим собой и своими моделями. В произведениях Лотрека подчас раскрыты правда и лживость, цинизм и вульгарность, внешний блеск и внутренняя опустошенность его героев. Художник часто изображал актеров, певиц, клоунов. В портрете Иветт Гильбер художник с реалистической убедительностью изобразил певицу во время выступления. Но в отличие от Дега, он разделяет вкусы публики, к которой обращается певица. Он любуется ее лицом, похожим на маску, псевдонаивной улыбкой, кокетливым жестом рук в черных перчатках, изгибом фигуры. Изобразительные приемы Лотрека были для своего времени подлинно новаторскими. Он использовал шероховатую поверхность тонированной бумаги, экспрессивными цветными штрихами создавал иллюзию объемов, пространства и освещения. Характеристике певицы соответствует декоративная цветовая композиция картины. Лотрек открыл путь художественной афише, новому жанру, активно развивавшемуся в последующее время.

Портрет певицы Иветт Гильбер (Картон, темпера. 0.57х0.42. 1884 год)

 Анри де Тулуз-Лотрек. Портрет певицы Иветт Гильбер

Другие материалы по теме Европейская живопись / Французская живопись



Источники:
Альбом «Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина». – «Изобразительное искусство». Москва. 1971. Автор-составитель А.Н. Замятина.