Европейская живопись / Итальянская живопись

Джованни Баттиста Чима да Конельяно

1459 - 1517/8




В этом традиционном евангельском сюжете Чима обращает внимание не на его догматическое значение, а на переживания человека. Персонажи его картин психологически индивидуализированы в зависимости от характера, возраста и степени близости к умершему. Лицо богоматери в центре выделено белым покрывалом. Матерински заботливо Мария придерживает голову сына. Рядом изображен старик, который тревожится о ней самой, справа - Мария Магдалина с женственной нежностью держит руку Христа. Никодим благоговейно склоняется перед предопределением судьбы, молодой Иоанн не может примириться со случившимся, а стоящий слева старец в чалме, воздев руки к небу, как бы произносит слова молитвенного плача. Все эти оттенки человеческих чувств сливаются в единый хор, подобный тихому реквиему. Композиция спокойная и уравновешенная, единый золотисто-теплый колорит объединяет в одно целое фигуры людей и пейзаж с пологими холмами, на которых виднеется Иерусалим, напоминающий современные художнику итальянские крепости.

Снятие с креста (Холст, масло. 1,99x1,48)

Джованни Баттиста Чима да Конельяно. Снятие с креста

Другие материалы по теме Европейская живопись / Итальянская живопись



Источники:
Альбом «Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина». – «Изобразительное искусство». Москва. 1971. Автор-составитель А.Н. Замятина.