Европейская живопись / Итальянская живопись

Карло Кривелли

1430/5 - 1493




Перед окошком нарядного бело-мраморного палаццо, карнизы и капители которого разукрашены золоченым орнаментом, остановились, преклонив колена, ангел с разноцветными крыльями и юноша в богатом епископском одеянии. Открытая сбоку дверь позволяет видеть маленькую комнату, а в ней Марию, смиренно склонившуюся перед аналоем. Над ней в золотом луче, пронзающем стену, парит дух святой в виде белого голубя, а сзади на стене видна самая обыкновенная полочка со всякой домашней утварью. Богатые ковры вывешены на балюстрадах балконов, где стоят вазы с цветами и висят клетки с птицами, тут же сидит и павлин со своим длинным хвостом. Разные люди прохаживаются в глубине двора, и маленькая девочка на лестнице противоположного дома с любопытством наблюдает за необычным крылатым гостем. Вся эта нарядная, пестрая и развлекательная картина не что иное, как алтарный образ благовещения, который венецианский художник Карло Кривелли написал для города Асколи. Молодой епископ рядом с ангелом, держащий в руках маленькую модель города, - это святой Эгидий, считавшийся покровителем Асколи, а латинская надпись внизу картины говорит о независимости города. В этом декоративном и красочном произведении нет и следа какого-либо религиозного чувства, а только наивная радость жизни и искреннее любование красотой и многообразием видимого мира.

Благовещение (Холст (перенесено с дерева), темпера. 2,07x1,465). Надпись на основании пилястра у двери: Opus Caroli Crivelli Veneti 1486

Карло Кривелли. Благовещение

Другие материалы по теме Европейская живопись / Итальянская живопись



Источники:
Альбом «Национальная галерея. Лондон». – «Изобразительное искусство». Москва. 1971. Автор текста и составитель альбома И. Кузнецова.