Европейская живопись / Французская живопись

Камиль Писсарро

1830 - 1903




Творчество Писсарро представляет собой еще один пример, характеризующий импрессионизм как течение, органически возникшее на базе предшествующей художественной культуры и органически связанное с ее будущим. В своих первых выступлениях Писсарро называл себя учеником Коро, живопись которого его особенно привлекала, впоследствии ему были близки искания Сезанна, Гогена, пуантелистов Синьяка и Сера. В данной картине пашня расстилается прямо начиная с переднего плана, с зеленоватой травяной полосы, написанной легкими горизонтальными мазками. Дальше земля розовеет вплоть до луга в центре, после которого розовый тон становится еще интенсивнее. Изображением плуга художник дает как бы тонкое сюжетное примечание: ведь за ним земля только что перепахана, и вышли наружу ее более влажные и потому более красочные слои. Горизонталь дороги уводит зрителя за края картины, а в глубине начинается переход к новой пространственной зоне, к подъему пологого холма, где зябко тянутся к небу тонкие березки, написанные в манере Коро — легкими прерывающимися черточками гибких мазков. Общий колорит картины удивительно гармоничен, и эта гармония открыта художником в самой природе.

Вспаханная земля (Холст, масло. 0.49х0.64. 1874 год)

 Камиль Писсарро. Вспаханная земля

Другие материалы по теме Европейская живопись / Французская живопись



Источники:
Альбом «Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина». – «Изобразительное искусство». Москва. 1971. Автор-составитель А.Н. Замятина.