Пьеро ди Козимо
Около 1462-1521(?)

Подобно Боттичелли, Пьеро ди Козимо работал во Флоренции при блестящем дворе Лоренцо Великолепного, откликаясь в своих изысканных мифологических сюжетах на вкусы аристократических знатоков и любителей античных авторов и гуманистической образованности.

«Смерть Прокриды» - одно из наиболее известных произведений этого художника. Традиционное название картины связывает ее с античным мифом, героиня которого, жена охотника Кефала, была нечаянно убита своим мужем, принявшим ее за лань, прячущуюся в кустах. Однако во многих своих деталях картина не вполне согласуется с этим повествованием, заставляя предположить, что она написана скорее всего нa сюжет какой-то антикизирующей поэмы того времени, ныне исчезнувшей или забытой. Для Пьеро ди Козимо характерно своеобразное сочетание наивности и утонченности, пронизанных трогательной печалью настроения. Его рисунку чужды плавный ритм и музыкальность Боттичелли, в нем есть и угловатость, и некоторая связанность, но в то же время и большая выразительность, сочетающаяся с любовным и пристальным воспроизведением натуры. Большую роль в картине играет радостный и светлый пейзаж с тщательно выписанными деталями и далекой панорамой морского берега, где разгуливают невиданные звери. Но и в эту счастливую Аркадию проникла смерть, и с горестным недоумением склоняется к убитой смуглый козлоногий фавн - дитя лесов.

Мифологическая сцена (Смерть Прокриды) (Дерево, масло. 0,65x1,83)

Пьеро ди Козимо. Мифологическая сцена (Смерть Прокриды)