Джулио Романо (Джулио Пиппи)
1499-1546

Джулио Романо с ранних лет поступил в мастерскую Рафаэля, который впоследствии привлек его как любимого ученика к сотрудничеству в фресковой и станковой живописи, к исследованию античных руин и к строительству. Фоном для портрета Форнарины, возлюбленной Рафаэля, служит архитектура, типичная для эпохи Высокого Возрождения, с ее античными арками, колоннами и статуями. Форнарина изображена обнаженной, что было тогда смелым новаторством. В лице ее, умном и волевом, и во всей позе присутствует томная чувственность. Тело моделировано светотенью со скульптурной четкостью. Художника привлекает и передача материальности окружающих предметов: сверкает зеркало, блестит твердый браслет, сжимающий руку, тяжело лежат жемчужины на груди, и от подвески падает на кожу легкая тень. Причудлива судьба картины: когда при поступлении в музей ее стали очищать от загрязнений, то реставраторы обнаружили разницу между красочными слоями. Выяснилось, что голубое покрывало, драпировавшее тело Форнарины снизу, было позднейшей записью, сделанной когда-то по желанию одного из владельцев картины. Противоречащая замыслу автора запись была реставраторами удалена.

Форнарина (Холст, масло. 1,11x0,92)

Джулио Романо. Форнарина