Европейская живопись / Итальянская живопись

Антонио Поллайоло

1429 - 1498




В «Мучении святого Себастьяна» ярко проявился интерес художника к структуре и движениям человеческого тела, которые он передает чеканной контурной линией. Столь же пристально он разрабатывает и пространственную перспективу, на основе которой строится красивый панорамный пейзаж с фигурами и зданиями в глубине. Находящаяся слева римская триумфальная арка свидетельствует о стремлении художника придать своей сцене характер исторической достоверности. Антонио Поллайоло - скульптор, живописец, гравер и золотых дел мастер - прославился своими полными экспрессии изображениями нагого человеческого тела в борьбе и движении. Его полотна свидетельствуют о великолепном знании натуры. Некоторые его работы, как, например, знаменитую гравюру, известную под названием «Битва десяти обнаженных», изучал позднее сам Микеланджело, привлеченный ее силой, безупречным рисунком и точностью анатомического анализа. Картина, находящаяся в лондонской Национальной галерее, была написана Антонио Поллайоло в 1475 году для алтарного образа церкви святого Себастьяна во Флоренции.

Мучение святого Себастьяна (Дерево, масло. 2,91х2,02)

Антонио Поллайоло. Мучение святого Себастьяна

Другие материалы по теме Европейская живопись / Итальянская живопись



Источники:
Альбом «Национальная галерея. Лондон». – «Изобразительное искусство». Москва. 1971. Автор текста и составитель альбома И. Кузнецова.