Европейская живопись / Итальянская живопись

Анджело Бронзино

1503 - 1572




В конце XVI века в придворно-аристократических кругах Западной Европы широко распространяется художественный стиль так называемого «маньеризма», связанный с кризисом гуманистических и реалистических традиций Возрождения. В картинах маньеристов эффектная «манера» исполнения получила главенствующее значение.

Флорентийский художник Бронзино, работавший при дворе великого герцога Тосканского Козимо Медичи, был одним из главных представителей этого направления. Его многофигурная композиция с ее сложным аллегорическим сюжетом, обыгрывающим мифологические образы Венеры, Амура, Хроноса (Времени) говорит лишь о внешней виртуозности мастерства при полном отсутствии подлинного чувства и глубины содержания.

Аллегория (Дерево, масло. 1,46x1,16)

Анджело Бронзино. Аллегория

Другие материалы по теме Европейская живопись / Итальянская живопись



Источники:
Альбом «Национальная галерея. Лондон». – «Изобразительное искусство». Москва. 1971. Автор текста и составитель альбома И. Кузнецова.